Переводчик текста
на любой язык
The translator
of the text
on any language

Главная
The main page

Кинозал
Cinema Hall

Культура
Сulture

Путешествия
Travel

Образование
Formation

Красота&Здоровье
Beauty&Health

Спорт
Sports

Общество
Society

Персоны
Persons

Недвижимость&Интерьер
Real Estate&Interior

Обзорные публикации
Survey Publications

Гостиная сайта
Drawing room

Актуальный блиц-опрос
Actual blitz-interrogation

Россия&Планета
Russia&Planet

События Самарского региона
News of the
Samara region

Знак качества
The quality symbol

Гастрольная афиша&Досуг
The tour poster&Leisure

Мастер-класс
Master-klass

Если бы я был мэром...

"Если бы вы были мэром, то что сделали бы для города?" - такой вопрос мы задали известным самарцам. Безусловно, нашим чиновникам обязательно нужно читать этот раздел, ведь участники опроса говорят о вещах, очень необходимых для того, чтобы сделать Самару городом, в котором люди могут жить комфортно и счастливо, а не проклиная каждый день местные власти по поводу наболевших проблем. Все мы - и рядовые граждане, и известные персоны, и руководители различных уровней должны относиться к своему городу с любовью и по мере сил стараться сделать его лучше. И первый шаг к этому - администрации Самары нужно прислушаться к словам жителей и использовать эти предложения в своей работе.


Андрей Гирев, генеральный директор ОАО "СМАРТС":

- Если бы я был мэром, то с утра до вечера занимался бы улучшением инфраструктуры города. Сюда в первую очередь относится все, что касается системы ЖКХ - водопровод, канализация, электроэнергия, тепло, а также дороги. Это самое главное для стабильной жизни любого населенного пункта, тем более для такого мегаполиса как Самара. Не приведя в порядок эту инфраструктуру, нельзя ничего благополучно развивать в городе.

Работать в этом направлении нужно комплексно, в том числе модернизировать инфраструктуру: новые металлопластиковые трубы, современное электро- и теплооборудование, дистанционный мониторинг, автоматическое управление движением автотранспорта… А сейчас, к сожалению, просто латаются дыры в старых и износившихся системах.

Учитывая, что Самара активно развивается, необходимо большое внимание уделить и ее дорогам: существенно расширять их, создавать новые, делать многоуровневые развязки. Это просто жизненно необходимо, чтобы город не стоял в транспортных "пробках". Уже сейчас мы наблюдаем, что с раннего утра до позднего вечера огромные "пробки", в которых люди теряют драгоценное время. И с каждым годом эта ситуация будет только усугубляться, если не принимать активных мер сейчас.

Словом, в своей работе мэр, на мой взгляд, должен делать акцент на улучшение инфраструктуры города, без которой развитие в будущем невозможно. Лет через пять-десять, когда усилия, вложенные в программу комплексного развития и модернизации такой инфраструктуры дадут свои результаты, на ее базе, как на надежном фундаменте, можно будет наращивать другие важные элементы развития нашего мегаполиса.

Минахмет Халиуллов, генеральный директор ООО "Приволжский ПЖРТ", депутат Самарской городской думы:

- Если бы я был мэром, то большое внимание уделил бы борьбе с транспортными "пробками". К сожалению, в настоящее время наши дороги настолько загружены, что по полтора часа добираешься из одной части Самары в другую - за это время можно даже до другого города доехать! Но автомобильные "пробки" - это бич всех мегаполисов и я бы начал с того, что изучил опыт других городов и стран в решении подобной проблемы.

Конечно, до Японии, Кореи и Китая нам еще далеко: там дороги в четыре и пять ярусов уже стали обычным делом, у каждого вида транспорта предусмотрен свой "этаж". На ближайшую перспективу хорошим решением для Самары стала бы реконструкция уже существующих улиц.

В первую очередь нужно вплотную заняться проспектом Карла Маркса, он идет от Ракитовского шоссе до центра города и стал бы хорошей магистралью, способной существенно разгрузить такие центральные городские "артерии" как ул.Ново-Садовая и Московское шоссе. Я читал, что о подобном проекте в нашем городе говорят уже много десятилетий, еще с 1937! Пора бы наконец, реализовать его, потому что актуальность такой реконструкции уже по-настоящему необходима.

Я бы сделал пр-т Карла Маркса как автобан, то есть дорогу, где нет перекрестков и светофоров. Такая экспресс-дорога, начинающаяся от Ракитовского шоссе, позволила бы машинам въезжать в город и мчатся практически без остановок в любую его часть: должны быть предусмотрены дополнительные дороги-развязки, которые позволили бы машинам съезжать с автобана в нужной части Самары. Таким образом можно было бы быстро добираться даже с одного конца города в другой.

С пробками можно бороться и с помощью реконструкции других улиц. Но не менее важной частью решения этой задачи станет также применение новых технологий для ухода улиц. У нас сейчас в Самаре даже если сильный дождь пройдет, то из-за этого сразу же на дорогах появляются "пробки", словно случилось какое-то стихийное бедствие. Я уже не говорю про снегопад и гололед в зимнее время.

Ежегодно для борьбы с гололедом мы выбрасываем на дороги города десятки сотен тонн солено-песчаной смеси. Это же метод "каменного века", надо какой-то альтернативный вариант использовать. Например, в Финляндии используют гранитную крошку, но ее сыпят на дороги не везде, а только там, где пешеходные переходы, автобусные остановки и светофоры. Потом спецмашинами-пылесосами эту крошку собирают и используют вторично.

В ходе этого процесса имеется примерно 30 % потерь гранитной крошки. Это немного, если учитывать, что у нас в отношении солено-песчаного состава получается 100 % потерь: сначала сотни тонн высыпаем, затем весной все это тает и часть уходит в ливневую канализацию и вытекает в Волгу, а часть городские службы пытаются собрать в виде грязи с обочины и потом все это куда-то вывозится... Вторичному использованию такая смесь не подлежит.

В результате, это и для природы плохо, и для горожан, ведь из-за солено-песчаной смеси быстро портится обувь. И если бы я был мэром, то стал бы активно применять новые решения для благоустройства и ухода дорог, заложил бы в бюджет необходимые средства, в том числе и для приобретения большего количества снегоплавильных машин и уличных пылесосов. Использование такой современной техники тоже благотворно скажется на стабильной и бесперебойной работе транспортных "артерий" Самары.

Марина Шилкина, директор сети частных детских садов "ФилиппОК":

- Если бы я была мэром, то сделала бы ряд шагов для развития системы частных дошкольных образовательных учреждений, чтобы родители малышей не стояли годами в очереди на детсад. Во-первых, я предусмотрела бы льготы для таких учреждений, во-вторых, организовала бы семинары для повышения знаний у руководителей таких ДОУ, и в третьих, обязательно провела бы встречи с промышленными предприятиями с целью возродить систему ведомственных детских садов.

Если эти три направления реализовать, то мы могли через два года полностью решить проблему с садами. И четвертый шаг - встречи с крупными промышленниками, которые могли бы проинвестировать средства на создание дополнительных детских садов, для них нужно соответственно понизить налогообложение.

В настоящее время для негосударственных ДОУ предусмотрена компенсация арендной платы, но эта льгота сделана только для вновь открывшихся садиков, а, как правило, все они не имеют лицензии, поэтому получить такую компенсацию не может никто.

Лицензии у новичков нет по той причине, что для этого необходимы серьезные средства: чтобы открыть маленький филиальчик 150 метров нужно заплатить 100 тысяч рублей всем надзорным лицензирующим органам. Плюс к этому, необходимо еще сделать ремонт и купить оснащение - все это потребует примерно 1,5 миллиона рублей, не у каждого предпринимателя есть такие деньги.

Поэтому ситуация, когда из 180 частных садов только 15 имеют лицензию - это сейчас обычное дело. Нужно создавать условия для легализации таких ДОУ. Как руководитель самарского регионального отделения общественной организации "Воспитатели России" я работаю с руководителями крупных предприятий и они охотно откликаются на идею возрождения ведомственных детсадов, готовы посодействовать.

Безусловно, повысится привлекательность работы в организации, где для детей сотрудников предоставляется место в ведомственном ДОУ. А в целом возрождение такой системы позволит государству даже не тратиться на целевую программу по строительству новых садиков: многие предприятия сами могут их создать и содержать, просто нужно им помочь льготами для социально-ориентированного бизнеса.

Мария Воронина, председатель Самарского отделения конфедерации "Деловые женщины России", владелица художественной галереи "Мария":

- Если бы я была мэром, то обязательно серьезно занялась озеленением города и созданием здесь эстетической атмосферы - чтобы людям было приятно в нем жить, работать, ходить по улицам. Я бы по всему городу посадила множество красивых цветов и кустарников. В Самаре в этом отношении облагорожены только самые центральные районы, в основном же газоны вдоль улиц по всему городу очень неухожены, заброшены.

К счастью, во дворах многие энтузиасты пытаются своими силами создать приятную атмосферу, самостоятельно создавая цветники у подъездов. Сейчас у многих людей очень негативное настроение, и я думаю, что более эстетичный вид города пробудил бы в их душе оптимизм и приятные впечатления. Ведь когда идешь по улице, радующей глаз красивыми растениями, яркими цветами, невозможно быть злым, жизнь тоже будет казаться более счастливой.

Та среда, атмосфера, в которой живет человек, во многом определяет его восприятие действительности. Однажды я была в поездке по США в рамках программы для деловых женщин. Наша группа посетила много городов в этой стране, но самые сильные и незабываемые впечатления произвел небольшой город, похожий на прекрасный сад.

Мэр этого города был увлечен разведением цветов, привозил их из разных стран, с различных выставок и украшал ими улицы. И это было просто великолепно! Весь город благоухал, утопал в цветах и переливался всеми красками: он был розовый, фиолетовый, желтый, зеленый... Наверное поэтому и люди в этом городе - всегда улыбающиеся, доброжелательные, счастливые.

А работать на улицах, подметать их, высаживать и поливать цветы и деревья нужно заставить тех, кто нарушает закон: к примеру, автовладельцев-лихачей. Во многих странах мира такая политика уже давно стала традицией, даже провинившиеся кинозвезды выходят на улицы с метлой в руках и участвуют в общественных работах. Считаю, что это очень полезный опыт, нужно его перенимать.

Кроме того, если бы я была мэром, то обязательно ввела бы штраф за немытые машины, а цены на мойках сделала бы более доступными, чтобы автовладельцы могли себе позволить ездить туда каждый день. И еще я бы обязательно штрафовала и не допускала распитие пива и курение сигарет на пляже. Ведь на пляже всегда много детей, они видят как старшее поколение "отдыхает" за бутылкой алкогольного напитка и пыхтит сигаретой, тут же плюет на песок - словом, это просто безобразие. И не нужно, чтобы наши дети с малых лет привыкали к такому зрелищу, потому что в подсознании у них будет откладываться, что пить, курить, плевать - это нормально.

Олег Егоров, председатель совета директоров группы компаний "Усадьба": :

- Если бы я был мэром, то сделал бы все возможное, чтобы мундиаль обязательно прошел в нашем городе и стадион был построен на месте речного грузового порта, располагающегося на стрелке рек Волга и Самара. Это единственная возможность старой части города хоть как-то развиться в ближайшем обозримом будущем. Тогда, без сомнения, будет реконструирована основная часть магистральных дорог, что позволит старый город хорошо связать с более новыми районами. Дороги и коммуникации - это основа, обеспечивающая развитие любого района.

А в отношении коммуникаций исторический центр Самары поражает своей неблагоустроенностью, фактически разрухой, у многих "аборигенов" в домах нет даже холодного водоснабжения, они ходят с ведрами к колонкам, а туалеты находятся на улице. Нужен серьезный толчок, чтобы эта ситуация исправилась в лучшую сторону, и создание стадиона для чемпионата мира в 2018 году именно на стрелке реки Самара может стать таким толчком.

Строительство стадиона в районе села Красный пахарь или в аналогичном месте практически ничего не даст для развития Самары и старой части ее в особенности. Поэтому если бы я был мэром, то создал бы все необходимые условия для строительства стадиона - фактически спортивного бизнес-центра на стрелке Волги и Самары, где будут использованы средства федерального бюджета.

На подготовку к проведению мундиаля в России правительство выделяет миллиарды рублей и если Самара будет выбрана местом проведения матчей, то это отличный шанс для города получить серьезные денежные вливания на свое интенсивное развитие, и как следствие - инвестирование от частных инвесторов. Пока специальная комиссия еще не приняла окончательное решение по выбору городов, принимающих матчи мундиаля в 2018 году, надо стараться делать все возможное, чтобы ни в коем случае не упустить этот шанс.




COPYRIGHT © 2011-2013, LIFE-PANORAMA LTD
При частичном или полном использовании материалов портала гиперссылка на
www.life-panorama.narod.ru обязательна

Как сделать квартиру эксклюзивной

Бесплатное обучение в вузах Чехии

Как сделать голливудскую улыбку?

Оставляем только красивые родинки

Создательница детективов Татьяна Полякова свой первый роман написала на спор с приятелем, а сейчас мечтает написать книгу о Че Геваре

Дмитрий Бортников - самарский писатель, живущий в Париже

Наталия Гулькина: "Уже в зрелом возрасте я стала заочно учиться в ГИТИСе на актерском факультете"

Женская история Елены Ерошевской

Тото Кутуньо: «Я получил все, о чем мечтал в детстве, и даже больше!»

Сказать сайту "Спасибо!"